Четырехместный пятидверный "Сузуки-Вэгон R+" дебютировал на Женевском
автосалоне нынешнего года. Переднеприводный микровэн оснащается
бензиновым двигателем 1,3 л (76 л. с.) и четырехступенчатой
автоматической или пятиступенчатой механической коробками передач.
Вскоре появится однолитровый силовой агрегат в атмосферном (70 л. с.) и
турбонаддувном (100 л. с.) вариантах, а также полноприводная
модификация. Выпускается в Венгрии в комплектациях GA и GL. Эту же
модель, но с иными силовыми агрегатами собирают в Польше как " Опель
Агила".
Каким образом в автомобиле минимальных габаритов достичь
внутреннего объема, сравнимого с полноразмерным седаном? Понадобились
десятилетия эволюции, чтобы прийти к решению, которое, казалось бы,
лежит на поверхности: сделать машину повыше. Ведь "зажиматься" по длине
да и по ширине от конструкторов требуют условия города - с его плотными
транспортными потоками и тесными парковками. Ухудшение аэродинамики
здесь не сильно повредит, а вот более вертикальная посадка водителя и
пассажиров позволяет сэкономить на длине салона да к тому же
обеспечивает лучший обзор. Именно так родился класс микровэнов: для
"нормальных" мини-вэнов они уж больно компактны, а в сравнении с
обычными легковыми микроавтомобилями - необычно просторны.
"Сузуки-Вэгон R+" - из этой породы. Один из первых таких
автомобилей, появившихся в России, в комплектации GL с мотором 1,3 л и
автоматической коробкой передач побывал на нашем тесте.
На дороге "микровагон" занимает места чуть больше "Оки". Малые размеры,
плоские вертикальные наружные панели и большие окна способствуют
прекрасному ощущению габаритов. Даже невидимый ни при каких условиях
край покатого капота почти не портит картины - прежде чем упереться во
что-нибудь бампером, успеешь трижды испугаться и остановиться.
Электрический усилитель руля максимально трудолюбив на парковках и
практически отключается на шоссе. Небольшой 1,3-литровый мотор обладает
достаточным запасом лошадиных сил - и децибел: даже с "автоматом" бодро
разгоняет груженую машину, аккомпанируя себе громким хриплым рыком.
Переключения автоматической коробки малозаметны, а для пущей экономии
топлива в крейсерских режимах она блокирует гидротрансформатор на III и
IV передачах, снижая потери в трансмиссии. На шоссе заметна еще одна
особенность - высокая чувствительность к боковому ветру, требующая
корректировки курса рулем.
Европейское происхождение и городская прописка микровэна предполагают,
что под колесами не окажется ничего более неровного, чем ухоженная
брусчатка и "лежачие полицейские". Поэтому "Сузуки" снабдили
низкопрофильными четырнадцатидюймовыми шинами и жесткой короткоходной
подвеской. Реакции автомобиля получились живыми и острыми, а раскачка и
крены, несмотря на большую высоту, почти отсутствуют - этакий
мускулистый живчик. С другой стороны, даже мелкие дефекты асфальта
ощущаются вполне отчетливо, а на крупных, да еще с полной нагрузкой,
приходится осторожничать - от хода подвески остается всего ничего.
Слишком навязчивы, особенно сзади, и дорожные шумы.
Несмотря на свою "игрушечность", микровэн от "Сузуки" -
полноценный автомобиль. Чего стоят огромные дверные проемы: в машину
садишься с гордо поднятой головой! От пола до потолка салона целых 1300
мм, так что над головой пассажира среднего роста остается зазор еще
около 150 мм - почти как в лондонском такси, рассчитанном на
джентльменов в цилиндрах. В длину, конечно, не столь вольготно, однако
коленями в спинку не упретесь. А вот с шириной салона получился казус:
от двери до двери 1330 мм, это даже чуть больше, чем у "девятки", а
машину объявили четырехместной - просто вопиющая скромность. Тем более,
что вертикальные стойки кузова абсолютно не мешают головам двоих
сидящих по краям (при наличии третьего посередине), как это бывает в
обычных легковых машинах.
Салон отделан недорогим серым пластиком с тканевыми вставками
на дверях - без изысков, но функционально. В меру жесткие кресла хороши
и стоят по-автобусному высоко, что облегчает посадку. Однако подушки
коротковаты, а боковая поддержка неэффективна. К тому же у них, как и у
руля, нет регулировки по высоте, что огорчит некрупного водителя. А вот
шероховатый, толстый и ухватистый "бублик" хорош. Словно в противовес -
с коротенького, абсолютно гладкого ручника рука соскальзывает, как
намыленная. Поначалу кажутся слишком широкими передние стойки кузова,
но они отнесены довольно далеко вперед и, в общем, не мешают. Труднее
привыкнуть к тому, что во внутреннем зеркале маячат массивные
подголовники второго ряда - лучше их снять.
Как и любой "вагон", маленький "Сузуки" имеет множество мест для всякой
мелочи: ящики под передними креслами, полки под перчаточным ящиком и
рулевой колонкой, карманы в дверях, подштамповки на "торпедо".
Много внимания создатели "Вэгона" уделили безопасности. Даже в
минимальной комплектации GA он оснащен иммобилайзером, "ломающимся" при
ударе кронштейном педалей, подушкой безопасности водителя,
преднатяжителями и ограничителями усилий передних ремней, боковыми
противоударными брусьями. В более богатом исполнении GL добавляется
лишь четырехканальная АБС.
Заговорив о комплектации, отметим, что "Вэгон GL" отличается от GA
бамперами, окрашенными в цвет кузова, молдингами, легкосплавными
дисками колес, передними электростеклоподъемниками и еще кое-какими
мелочами. Наш же автомобиль мог похвастать также подушкой безопасности
пассажира, электроприводами зеркал и кондиционером, в общем, "на круг"
вышло $14 500. Пока... А на дальнейшее в качестве ориентира дилерам
стоило бы взять другую цену: $9200 - примерно столько стоит самый
доступный "Сузуки-Вэгон R+" в Европе...
"Сузуки-Вэгон R+" - максимум комфорта и полезного объема на квадратный метр городского асфальта.
+ Компактные размеры, отличная маневренность, большие дверные и багажный проемы, хороший обзор, высокий и просторный салон
- Шумный двигатель, жесткая подвеска, отсутствие блокировок на селекторе АКП, довольно высокая цена.
Suzuki Wagon R+
Общие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 910-980 кг;
полная масса - 1355 кг; максимальная скорость - 145 (155*) км/ч; время
разгона с места до 100 км/ч - н. д. (12,8*) с; расход топлива в
условных загородном и городском циклах - 5,8; 8,9 (5,1; 7,8*) л/100 км;
запас топлива - 41 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95,
допускается АИ-91. Размеры, мм: длина - 3500; ширина - 1600 (1620 - с
молдингами); высота - 1700; база - 2360; колея спереди/сзади -
1420/1385; дорожный просвет - 155; объем багажника - 248/597/1250 л;
радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: бензиновый с распределенным
впрыском топлива, четыре клапана на цилиндр, четырехцилиндровый,
рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1298 смз; диаметр
цилиндра и ход поршня - 74,0х75,5 мм; степень сжатия - 9,5; мощность -
56 кВт/76 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 115 Н.м
при 4250 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка
передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I -
2,96; II - 1,51; III - 1,00; IV - 0,74; з. х. - 2,81; главная передача
- 4,33. Подвеска: спереди - независимая типа "Мак-Ферсон" со
стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - зависимая с двумя
продольными рычагами и тягой "Панара". Тормоза: гидравлические с
вакуумным усилителем и АБС, спереди - дисковые, сзади - барабанные.
Рулевое управление: реечное с электроусилителем. Размер шин: 165/60R14.